Путешествуем по России

Казань март 2017г.

В эти весенние каникулы мы отправились любоваться красотой столицы Республики Татарстан - город Казань. В первый день мы побывали в Старо-Татарской слободе, где увидели старинную мечеть Марджани, посетили Богородичный монастырь и увидели много красивых зданий "третьей столицы"Посетили этнографический салон «у Мусы», где узнали о национальном татарском герое - поэте Мусе Джалиле. Здесь же нас угостили очень вкусным чаем «по-татарски». Кстати, жили мы в гостинице, которая расположена в здании, где работал Муса Джалиль. А вечером кто-то посетил океанариум, а кто-то прогулялся по центральным улочкам города.
День второй - пешеходный день: «казанский Арбат» - улица Баумана, причудливый собор Петра и Павла, Национальный музей Республики Татарстан, Кремль: одна из самых больших в Европе мечети Кул Шариф, Благовещенский собор, Пушечный двор, Губернаторский дворец...Прокатились на казанском метро, прогулялись по бергу озера Кабан, развлеклись по-научному в Доме занимательной науки и техники...Во второй вечер самые стойкие прогулялись по тихому университетскому городку.
День третий - прощальный день: Музей художника Константина Васильева... Остров-град Свияжск : Успенский Богородицкий мужской и Иоанно-Предтеченский женский монастыри, церковь Константина и Елены, Соборный храм во Имя Божией Матери «Всех Скорбящих радость», Музей истории Свияжска...И самое красивое завершение нашей поездки - вечерняя автобусная экскурсия «Казан утлары (Огни Казани)».

День первый

Гора Белая сентябрь 2016г.

Гора Белая является одной из красивейших на Среднем Урале, располагается в 37 км к юго-западу от Нижнего Тагила, около поселка Уралец. Высота горы – 712 метров над уровнем моря. Гора Белая относится к массиву Веселые горы.

И Белой ее нарекли не случайно: склоны горы с осени до весны покрыты снегом. Взойдя на гору, можно невооруженным глазом разглядеть города Свердловской области: Невьянск, Кировград, Верхний Тагил и даже Екатеринбург.

На вершине горы высятся небольшие скальные обнажения. Склоны горы в некоторых местах покрыты каменистыми россыпями – курумами. Они представляют собой хаотичное нагромождение камней размером до двух метров. Ходить по ним оказалось не так просто, но мы все преодолели, не получив ни одной травмы. По горе Белой проходит граница между Европой и Азией.
А еще за нее "зацепляются облака" и здесь мы смогли их "потрогать руками".

Фотоальбом

Оленьи ручьи и Новая Ельня май 2016г.

Во время экскурсии по конно-спортивной базе отдыха "Новая Ельня" мы погуляли по деревянному острогу, побывали в настоящей ветряной мельнице, построенной по старинным чертежам XIX в. Нам проказали все ее механизмы. Каменные жернова мельницы были специально привезены в Новую Ельню. Они были сделаны не менее 100 - 150 лет назад. Побывалли в действующей деревенской кузницы, увидели работу настоящего кузнеца дяди Мишы, а Артем и Настя  даже  сами выковали себе кочергу для мангала. Но и всем остальным кузнец специально для нас сделал подарки, так что домой каждый  увез сувенир на память.Затем мы отправились знакомиться с лошадьми. Кормить лошадей было страшновато, но так приятно. Нам очень повезло и мы увидели жеребенка, которому было всего 3 дня отроду. А еще мы услышали как лошадки сердятся все дружно, было не очень приятно. После этого нас прокатили на  шарабане (повозке), немного экстремально.

В природном парке "Оленьи ручьи" мы совершили прогулку по малому кругу (6 км), побывали на скале Утопленник, загадали желание с Ангелом Надежды, увидели "Пьющую лошадь", заглянули в пещеру древнего человека. Благодаря нашему экскурсоводу узнали много интересного о труде пчел, попробовали пыльцу, пчелиный хлеб и настоящий мед.

Фотоальбом

Поездка в Москву в марте 2016г.

Веселая компания (Настя Ж, Настя Ч, Кристина, Даша, Анжела, Кирилл и 7б класс) в весенние каникулы отважились на дальнюю поездку и посетили столицу нашей Родины. В нашей памяти осталось море впечатлений от нашего путешествия! Понравилось все: экскурсии в Москве, поезд и гостиница, кафешечки ("МУ-МУ" чудесно!), а самое главное, конечно же, дружная компания! Даже безумная усталость нам была в удовольствие!
ФОТОАЛЬБОМЫ нашей поездки:

Поездка "Ильменский заповедник" г. Миасс и озеро Тургояк (Челябинская область)  26 сентября 2015г.

Ильме́нский запове́дник — государственный природный заповедник. Находится в центральной части Челябинской области около города Миасс14 мая 1920 года по декрету В. И. Ленина Ильменские горы были объявлены минералогическим заповедником, одним из первых заповедников, созданных в России, сейчас он по своей площади занимает 34-е место среди заповедников страны Это природоохранное, научно-исследовательское государственное учреждение со статусом института в составе Уральского отделения Российской Академии наук. Целью деятельности заповедника является сохранение в естественном состоянии природного комплекса, выполнение фундаментальных научных исследований геолого-минералогического, эколого-биологического профиля, экологическое и естественно-научное просвещение населения.
Естественно-научный музей Ильменского заповедника входит в пятерку крупнейших геолого-минералогических музеев России и имеет в экспозиции одну из крупнейших биологических диорам страны.
Первые коллекции минералов и горных пород заповедника начали создаваться в 1925 году. В 1936 году было построено первое деревянное здание музея, а с 1990 года музей размещается в трехэтажном здании, где находится шесть залов общей площадью 2050 кв. м. Фонд музея насчитывает около 30 тысяч единиц хранения, выставляется 9 тысяч экспонатов.

Озеро Тургояк содержит чистейшую природную воду, по качеству близкую к байкальской.В зависимости от уровня на озере можно насчитать 10-12 островов. Наиболее крупные из них — о. Веры (Пинаевский) в малую воду это полуостров, п-в Крестовый — в большую воду это остров, о. Бол. Инышевский в малую воду соединяется с Мал. Инышевским, о. Чайки, о. Змеиный — в малую воду это полуостров.
Мегалиты острова Веры — комплекс археологических памятников (мегалитов — камерной гробницы, дольменов и менгиров) на острове озера Тургояк (около Миасса) в Челябинской областиМегалиты сооружены предположительно около 6000 лет назад, в IV тыс. до н. э.

Впечатления Даши Кузнецовой: 26 сентября мы побывали в Ильменском заповеднике. Сначала мы были в музее, там мы узнали много нового и интересного для себя, интереснее всего мне было в третьем зале где были древние рисунки , и чучела животных.Потом мы приехали на озеро Тургояк, сели на кораблик и плыли до острова "Веры", по пути на остров разошелся сильный дождь, и мы пока ждали экскурсовода и пока пройдет дождь, отгадывали загадки про Шерлока Холмса. На острове мне запомнился камень на котором исполнялись все желания, древние пещеры, и сама история этого острова. По пути домой в автобусе мы играли в разные игры и переписывались через тетрадку. Нам было очень весело. Я надолго запомню этот день.

Поездка "Уральские самоцветы" в пос. Малышева 23 мая 2015г.

Россия - огромная, богатая самоцветами страна. Но только у нас на Урале, недалеко от города Екатеринбурга, находится единственное в Европе и России месторождение изумрудов.  Во время экскурсии на Уральские Изумрудные копи мы  посетили самое крупное Мариинское месторождения изумрудов в районе г. Асбеста, п. Малышева. Самым захватывающим во время поездки стал  поиск разнообразных минералов на отвалах фабрики по обогащению изумрудов. Немногим повезло увезти с собой настоящие изумруды.  Мы посетили место первой находки изумрудов на Урале и смотровую площадку карьера Мариинского месторождения,  побывали и в камнерезной мастерской, где увидели последовательность  обработки поделочного камня и создали  сувенир своими руками.                                                                                                                                                         Фотоальбом
Фото от Ильи

Поездка в Висим 29 ноября 2014г.

Поселок Висим – одно из самых красивых мест Среднего Урала. Висим находится в окрестностях Нижнего Тагила. Прежде всего он известен миру тем, что здесь родился самый одаренный уральский писатель – Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Висиму он посвятил роман
«Три конца», а также пишет про родной поселок во многих своих очерках.

Азов-гора г.Полевской 27 сентября 2014г.
Гора Азов считается одним из самых загадочных мест Свердловской области.С ней связано множество преданий о кладах, спрятанных разбойниками, с загадочном призраке девушки в белом (девка Азов ка), которая по ночам на вершине горы зажигает свечи.Кроме того, об азов горе и её местах  в своих с казах писал Павел Бажов.
Название горы переводится с татарского языка как "зуб". Её вершины имеют зубчатую форму.
О горе Азов можно прочитать в сказе Павла Петровича Бажова  "дорогое имечко". в нём говориться о спрятанных в ней  сокровищах и стережёт их девушка и ждёт жениха , который правильно назовёт её имя, но ещё никто правильно её имя не назвал и поэтому она всё ещё сидит в горе.
И до сих пор многие там ищут клад. В сентябре 1940 года полевские школьники там на самом деле нашли клад 44 древних идола из меди и бронзы.

Наши поездки с 1-4 класс

Каменск-Уральский

Невьянск

Арамашево

Гора Волчиха 22 сентября 2012г. Фотоальбом

Нижняя Синячиха 19 февраля 2012г. Фотоальбом

Соколиная охота в "Холзане" г. Сысерть 21 мая 2011г.