Для родителей

1. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет


Мастер-классы для родителей

Тест для родителей!
Какое место в вашей жизни занимает ребенок?
«Искусство жить с детьми»

Детская агрессия


Сдаем ГТО 

Будь готов! ГТО - Комплекс «Готов к труду и обороне».  Структура комплекса ГТО, разработанная Министерством спорта, содержит 11 уровней сложности. Первые пять рассчитаны на школьников, шестой — на молодёжь от 18 до 29 лет. Каждый последующий уровень оценивает физическую подготовку людей в возрасте 30—39, 40—49, 50—59, 60—69 и старше 70 лет.
Сдача нормативов Комплекса для учащейся и студенческой молодежи является обязательной.
Участникам не уложившимся в требования нормативов комплекса ГТО, но принявшим участие выдается сертификат участника проекта установленного образца.
К сдаче нормативов Комплекса допускаются учащиеся и студенты, имеющие справку о допуске к занятиям физической культурой установленного образца, выданную на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра,  посещающие уроки (занятия)  физической культуры.
От сдачи нормативов Комплекса освобождаются учащиеся и студенты, освобожденные от занятий физической культурой или отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Организация питания в школе

Правильное питание - основа здоровья человека. Именно пища, которую мы принимаем, обеспечивает развитие и постоянное обновление клеток и тканей организма, является источником энергии, которую наш организм тратит не только при физических нагрузках, но и в состоянии покоя. Продукты питания — источники веществ, из которых синтезируются ферменты, гормоны и другие регуляторы обменных процессов. Обмен веществ, лежащий в основе жизнедеятельности человеческого организма, находится в прямой зависимости от характера питания.

Как видим, питание непосредственно обеспечивает все жизненно важные функции организма. Состав пищи, ее свойства и количество определяют рост и физическое развитие, трудоспособность, заболеваемость, нервно-психическое состояние, продолжительность жизни.
С пищей в наш организм должно поступать достаточное количество необходимых веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов, минеральных веществ... Достаточное, но не избыточное. И в правильных пропорциях. Собственно говоря, все теории рационального питания, которые в последнее время появляются как грибы после дождя и которые мы рассматриваем и анализируем в других разделах этого сайта, пытаются решить эту проблему. В этом же разделе мы подробно опишем, если так можно выразиться, традиционный, классический взгляд на то, каким же должно быть правильное, здоровое питание.
Итак, основные правила питания.
  1. Соблюдение правильного режима питания. Оптимальным считается четырехразовый прием пищи с интервалами в 4-5 часов, в одно и то же время. При этом завтрак должен составлять 25% суточного рациона, обед — 35%, полдник — 15% и ужин — 25%. Ужинать рекомендуется не позднее чем за 3 ч до сна.
  2. Достаточная, но не избыточная калорийность рациона. Количество потребляемых калорий должно покрывать энергозатраты человека (которые, в свою очередь, зависят от пола, возраста и образа жизни, в том числе от характера труда). Вредит здоровью как недостаточная, так и избыточная калорийность рациона.
  3. Правильное соотношение основных компонентов питания (белковжировуглеводов). В среднем соотношение количества употребляемых белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4, при больших физических нагрузках - 1:1:5, для работников умственного труда - 1:0.8:3.
  4. Должна покрываться (но, опять же, без избытка) потребность организма в основных пищевых веществах (в первую очередь - незаменимые аминокислотыполиненасыщенные жирные кислоты,витаминымикроэлементыминеральные веществавода), обеспечиваться их правильное соотношение.
Адаптация 5классника


                                 Младший подросток.
Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен негативизм-стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план.
Ребенок переходит на внутригрупповые нормы поведения(т.е, которые установил сам и сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.
       Возраст детей характеризуется начальным этапом полового созревания. А это не только физические изменения, но и психические – рывок к повзрослению и переоценка всех ценностей. И именно этот период совпадает с изменением социального окружения и соц. роли ребенка. В связи с этим начинают проявляться такие признаки как: -упрямство, внутренние переживания,  стремление к самостоятельности, замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка), ранимость, обидчивость .
       Особенно обостряется чувство собственного достоинства (и если его неосторожно затронуть, ребенок либо отвечает на обиду дерзостью, что нас ошеломляет, либо переживает обиду в себе и еще больше отгораживается от нас). Душевный мир ребенка полон противоречий и проблем: стремление быть и казаться взрослым ( а близкие люди насмехаются и подшучивают над ними, не зная, что могут ранить, обидеть, оттолкнуть и не вернуть уже никогда); повышенная критичность к себе и окружающим.
       Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему подражать. Важно, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться как с родителями, так и с учителями. Нельзя сказать, что у всех детей одинаково сложно будет проходить это время. Поэтому нужно заранее задуматься о перестройке своего отношения к ребенку, пришло время отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища. Так же нужно знать, что возраст характеризуется угасанием духа интеллектуального соперничества – равнодушием к учебе.
        И обобщая все сказанное: у ребенка проявляется тревога, которая может перерасти в состояние тревожности. Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью пятиклассника серьезно тормозит его обучение и развитие. Быстро наступающее утомление приводит к потере работоспособности и как следствие возникают затруднение в усвоении учебного материала: не удерживают в памяти условие задачи (преобладает кратковременная память, рассеянность внимания),  забывают слова (особенность памяти), допускают нелепые ошибки в письменных работах, вместо решения механически манипулируют цифрами (нет сосредоточенности внимания), не способны оценить результат своих действий (словарный запас, богатство речи), ограничены представления об окружающем мире.
        Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не всегда умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое не завершив начатое.  Все это связано с нервно-психическим состоянием этого возрастного этапа.

Ваш беспокойный подросток. Советы психолога родителям подростоков.

Битянова Марина Ростиславовна, кандидат психологических наук

На приеме у психолога мама четырнадцатилетнего мальчика. «Не знаю как себя с ним вести, - жалуется мама. У нас всегда были доверительные отношения, он всегда мне рассказывал о том, что его волнует. Теперь, в ответ на мои вопросы, я слышу только: «Как меня все достало», «Отстань», «Перестань меня контролировать». Вчера пришел домой очень поздно, от него пахло табаком. В ответ на мои расспросы ушел в комнату, громко хлопнул дверью…».
Проблемы, с которыми столкнулась эта мама, типичны для семей, где растет подросток. Еще вчера послушная ласковая дочка – сегодня превратилась в протестующую агрессивную девушку. Еще вчера уравновешенный заботливый сын – сегодня стал вспыльчивым равнодушным юношей. Еще вчера вся семья вместе могла пойти в кино или на прогулку – сегодня для ребенка самыми главными людьми стали друзья. Этот список примеров можно продолжать бесконечно. Так что же происходит с нашими детьми, когда они становятся подростками?
Психологи утверждают, что подростковый возраст является одним из наиболее сложных возрастных периодов. Обычно именно в это время детей называют «трудными». Многие взрослеющие мальчики и девочки в этом возрасте прошли через многочисленные конфликты и осложнения отношений с взрослыми. Что же делать: ждать, когда подросток перерастет этот трудный период или действовать? Конечно, действовать! Несмотря на внешнюю независимость и самостоятельность, именно в этот период подростки нуждаются в терпеливом и понимающем отношении взрослых. От того, как будет построено это взаимодействие, во многом зависит, то, как преодолеет этот сложный период начинающий взрослую жизнь человек. Рассмотрим вопросы, которые чаще всего задают психологам родители подростков.
- Чем же труден или опасен подростковый возраст?
Нет опасных возрастов. Каждый возраст по-своему важен, принципиально значим для человеческого развития. В возрасте 11- 15 лет (именно этот период принято называть подростковым), взрослеющий ребенок должен решить важные психологические задачи. Очень многое в дальнейшем развитии и становлении личности человека зависит именно от того, как будет прожит этот отрезок времени, как он преодолеет этот путь и те негативные явления, которые могут проявиться в этот период.
- Каких негативных всплесков можно ожидать от подростков в этот период их жизни?
Отвечая на этот вопрос, необходимо учитывать два важных фактора. Первый - это физиологическое состояние подростка. Организм испытывает сильнейший гормональный всплеск, происходит серьезная перестройка всех физиологических систем, и на некоторое время ребенок становится психически и физиологически очень неустойчивым. Это период, когда в организме все «развинчивается», чтобы потом сформироваться заново, уже по-другому. Подростки в это время становятся такими неуклюжими, негибкими. Тяжело переживают недостаток кислорода. У них резко снижается умственная деятельность в душном помещении. Нарушается сон. Естественно, это все, связано с нарастающей сексуальностью, с гормональными изменениями, формированием половых желез. То есть, физиология очень влияет на состояние ребенка. И многие его эмоциональные проявления связаны с этим физиологическим состоянием. Он просто нуждается в поддержке и помощи. Ему нужно эту помощь предложить, вместе с ним выработать правильный режим дня.
Фактор второй - это личностная перестройка, которая происходит по мере физиологического взросления подростка. Ребенку нужна самостоятельность и свобода. Конечно, к свободе он еще не готов. Но потребность в ней велика, и здесь от мудрости родителей зависит, как они отрегулируют с ребенком эту новую необходимость. Какой уровень свободы предоставят. Если совсем не идти навстречу подростку и относиться к нему как к значительно более взрослому человеку, чем год-два назад, то опять же возможны срывы - уходы из дома, колоссальные ссоры с родными, делание все и всем наперекор. Очень опасные эксперименты со своим здоровьем, со своей жизнью. И проявления других форм протеста против того, что его не принимают в этом новом качестве.
- Как бороться с вредными привычками подростков?
Важно понять, что сигареты, вино, пиво часто выступают для подростков атрибутами взрослой жизни. Ребята пробуют психоактивные вещества, пытаясь произвести впечатление на сверстников, под влиянием друзей, пытаясь продемонстрировать свою «крутость». Но можно сказать, что, если в этом возрасте ребенку удалось сказать «нет» попыткам его соблазнить на какие-то такие неблаговидные дела и поступки, то шансов на то, что и впредь он сможет говорить «нет» в ответ на провокационные предложения, гораздо больше. Первый опыт сопротивления был получен, и он укрепляет подростка. То, что они «пробуют», связано с многими причинами. Им действительно интересно экспериментировать, узнавать границы своих возможностей. Их очень тянет делать то, что запрещают взрослые. И чаще всего избегают этих соблазнов ребята, чьи родители спокойно, уважительно все это проговаривают дома. Может быть, разрешают первый раз попробовать слабый алкогольный напиток дома. Если это происходит под контролем родителей, то уже снижается риск, что ему это очень захочется делать в кампании. Причем выпить непонятно чего и непонятно, в каких дозах.
- Сейчас очень много взрослых курит. И курение уже не считается таким «страшным грехом» по сравнению, например, с наркотиками. Нужно ли бороться с курение подростков?
Начиная борьбу с подростком, нужно понимать, что в проигрыше будут обе стороны. Нужна не борьба, а понимание, право на выбор, уважительное отношение. Это касается всех сложных ситуаций взаимодействия с подростком, в том числе и курения. Нужно спокойно обсудить эту проблему дома. Объяснить, почему опасно курить в раннем возрасте. Предложить, что когда он вырастет, то примет решение сам. Никто его не ограничит. Важно показать все пагубные последствия курения, в том числе и на развитие репродуктивной системы. Чем спокойнее, уважительнее на эти темы разговаривают родители, тем больше шансов, что ребенок откажется от сигареты.
- Как противостоять агрессивности подростков?
Одна из причин агрессивного поведения подростков - протест против мира взрослых, против установленных норм и правил. И часто, мы взрослые, своим равнодушием подталкиваем детей к этому. Попав в «раскрепощенную» компанию сверстников, подросток чувствует свою силу. Ему кажется, что можно делать все, что хочется. Очень много соблазнов для такого незрелого, подросткового сознания. Посмотрите на фанатов различных спортивных команд – они начинают заниматься своей противоправной, по сути – преступной деятельностью - именно в этом возрасте. В основном, это дети из семей (необязательно социально неблагополучных), где родители не очень интересуются внутренним миром своих детей. Чьи родители предпочитают, чтобы он не водил домой своих друзей, а встречался с ними на улице. Обувают, кормят, одевают, но не очень интересуются, чем их ребенок живет, какие у него увлечения. Это не панацея, не 100-процентная защита, но чем ближе отношения с подростками у взрослых, чем доверительнее, тем меньше шансов, что они попадут в такие компании.
- А самому подростку нужно объяснять особенности его переходного возраста?
Это необходимо делать. Только не надо переусердствовать и постоянно подчеркивать его исключительность. Но объяснять перепады настроения, странность желаний и других физиологических явлений и того, что с ними происходит, нужно обязательно. Если ребенок склонен читать книги, можно давать ему популярную литературу на эти темы. Если - нет, то самим родителям рассказывать, объяснять. Дети сами переживают от того, что не понимают, что с ними происходит. Это такое странное состояние, когда тело сильнее тебя, желание сильнее тебя. Гормональные потребности сильнее тебя. И здесь, конечно, нужна помощь, поддержка, объяснение.
- В тех случаях, когда этот процесс взросления и личного становления протекает очень остро, к кому можно обратиться, где можно найти помощников родителям, чтобы смягчить, наладить ситуацию?
Конечно, к психологам. Именно эти специалисты помогут разобраться с возникшими трудностями, наладить общий язык, оказать всем поддержку в этой сложной ситуации.
И, завершая разговор об особенностях подросткового возраста, хотелось бы сказать о том, что подростковый возраст - это шаг к личности. Шаг к собственной позиции, к человеческой силе. Этот период можно сравнить с экспериментальной лабораторий, в которой взрослеющий ребенок учится понимать себя, предъявлять и отстаивать свою позицию, выстраивать отношения с другими людьми.

Мастер - класс
Воспитать ребенка - лидера
в современных условиях

Ирина Евгеньевна Черкасова – социальный психолог,
автор и издатель
социально-психологического журнала
для всей семьи «ЛюБимый Жук»

школа №20, 205 кабинет
16 ноября в 18:00

Мы вступаем в эпоху хаоса и неопределенности. Как в таких современных условиях выжить, да еще стать успешным человеком? Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок достиг в жизни успеха, стал профессионалом в своем деле и обеспеченным человеком. Активность, предприимчивость, лидерство ребенка во многом зависит от грамотной позиции родителей, а значит, нужны современные знания. Мастер – класс Ирины Евгеньевны Черкасовой* дает основные практические знания и умения взаимодействия с ребенком. Как формировать мотивацию достижения? Как развить 12 качеств силы воли? Как помогать ребенку ставить и достигать цели? Как научить ребенка работать с неудачей? Как развить лидерство и предприимчивость? Как быть с агрессией ребенка? Как научить ребенка воспринимать критику и уметь с ней работать?

Ребенок и мотивация достижения

Ребенок и спираль развития

Ребенок и финансовая грамотность

Продолжительность: 2,5 часа
Стоимость: 350 рублей


*Ирина Евгеньевна Черкасова – социальный психолог (23 года успешной практической деятельности). Автор и издатель социально-психологического журнала для всей семьи «ЛюБимый Жук» (издается с 2005 года). Директор проекта «ЛюБимый Жук» (школа бизнеса для детей, социально-психологический театр, туристическая компания). Организатор городского театрально-образовательного проекта «Счастливые дети» совместно с Театром музкомедии. Учредитель номинаций: «Учитель – лидер», «Ребенок – лидер», «Ребенок – творец». Еще в 11 лет самостоятельно выбрала профессию «психолог», с отличием закончила Университет по специальности «Социальный психолог и управление». На протяжении 23 - х лет динамично развивается в области социальной психологии, образования и бизнеса. Успешное взаимодействие с детьми, родителями и учителями в качестве руководителя проекта «ЛюБимый Жук».

Новые знания, приятное общение, обсуждение волнующих вопросов!
Заказ билетов: +7(922) 203-00-23; +7(922) 295-05-52

Родителям учеников 3-го класса


Такие неожиданные школьные недуги


Невозможно сделать хлопок одной рукой. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
(притча)
 Сухомлинский В.А.

Интернет-азбука для родителей
\
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕй  1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
 2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
 3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
 5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё. 8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.  Я. Корчак.
Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство!
Анкета №1  для родителей

Комментариев нет:

Отправить комментарий